Каталог

Скульптура размером с город

16 декабря

Если в прошлом материале мы рассказывали про несбывшийся «Летающий город» Георгия Крутикова, то в этот раз повествование будет посвящено не менее фантастическому по своему масштабу объекту —мегаскульптуре «Город» Майкла Хайзера.

Она находится на отдаленной от цивилизации территории в пустыне Невада, скульптура имеет почти полторы мили в длину и около полмили в ширину. На ее строительство ушло 50 лет, а стоимость проекта оценивается примерно в 40 миллионов долларов.

Название «Город» скорее фрустрировано, так как объект совсем не похож на настоящий город. Он состоит из аккуратно выложенных грунтовых насыпей, дорог, бухт и впадин, напоминающих высохшие русловые озера. Расположенные по всему участку, они не имеют явного порядка. По оба конца скульптуры находятся монументальные сооружения, похожие на храмы Майя.

Весь масштаб «Города», вполне мог бы послужить местом для съемок научной фантастки, в частности, нам там видится «Дюна» Дени Вильнёва.

«Комплекс Один», первый сегмент «Города», визуально напоминает огромный алтарь или мастабу. Балки, выступающие вперед, выравниваются при определенном угле обзора, а проекционные лучи формируют его фасад комплекса, создавая иллюзию трехмерности.

Другой памятник, названный «45°, 90°, 180°», представляет собой бетонную площадку, поддерживающую ряды все более крупных треугольников и прямоугольников. Они выглядят как кусочки головоломки. Если их соединить, получится огромный клин.

Между «Complex One» и «45°, 90°, 180°» расположены холмы, тропинки, ямы и кустарники. Как только вы увидите «Город» визуально, его могучая форма может показаться сочетанием Чичен-Ицы и развязки заброшенного мотокросс трека.

Все в «Городе» сглажено и идеально отшлифовано. Его формы и тени требуют времени для понимания. В зависимости от изменений рельефы и освещения, вы можете внезапно заметить контуры или детали в полумиле от вас, которые ранее были не различимы. Здесь нет высотной точки обзора, как нет начала или конца.

Только с воздуха вы сможете увидеть выверенный план всего скульптурного комплекса. Но «Город» не предназначен для того, чтобы смотреть на него сверху, его нужно исследовать пешком, медленно, на уровне глаз, чтобы он смог поглотить вас без остатка.

Зритель должен пройти все расстояния, впадины и выпуклости, услышать хруст гравия, отдаться тишине и покою, чтобы ощутить эффект присутствия. Здесь нужно научиться замечать тонкие изменения в палитре из бежевых, серых и сумрачно-красных оттенков, а также удивительные тонкие линии бетонных бордюров, которые простираются на расстояние в несколько футбольных полей.

«Город» полностью переосмысливает привычное представление о масштабе искусства, заменяя его на простор. Для него трудно найти эпитет, способный в полной мере охарактеризовать всю его силу. Это искусство для всех и на века, — так описывает Хайзер свою работу: «Мне не нужно объяснять людям, что оно значит. Они сами могут прочувствовать это».

Материал подготовлен на основе информации из источника https://www.nytimes.com/interactive/2022/08/19/arts/design/michael-heizer-city.html

Фотографии: Todd Heisler

 

Просмотров: 8922

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Согласен